Поведенческие факторы блога | Бизнес блог Александра Быкадорова

Твитнуть


Поведенческие факторы - продвижение сайта, блога

Привет, друзья.

Сегодня я расскажу в данном посте, что же такое поведенческие факторы блога или сайта. Так же я хотел бы затронуть тему продвижения сайта поведенческими факторами.

Так что, советую пристегнуть ремни и поудобнее усесться (слово то какое) в Вашем кресле и внимательно слушать и читать. Постараюсь не быть нудным и донести суть темы до Вашего ума.

Итак, что же  такое поведенческие факторы Вашего блога или сайта?

Все очень просто, на самом деле.

 Поведенческие факторы — это то, что заставляет посетителей Ваших ресурсов буквально «отвисать» денно и ночно на Вашем интересном ресурсе. Конечно на начальном этапе становления Вашего ресурса этого добиться трудно.

Но делать это необходимо.

Теперь я хочу рассказать в нескольких предложениях о том, для чего же нужно повышать постоянно поведенческие факторы? Хотя — стоп…. Давайте поступим следующим образом.
Я хочу предложить здесь некую схему, по которой мы будем продвигаться по данному посту. Для начала я еще раз расскажу о том:

  1. что такое поведенческие факторы?
  2. зачем нужно их улучшать и на что они влияют?
  3. какие существуют способы повышения поведенческих факторов?
  4. способы отслеживания поведенческих факторов, статистика

Вот по такой схеме мы и пойдем далее…

Итак, поведенческие факторы… Вы когда-нибудь бывали на таком ресурсе, когда там выложено очень много полезной и интересно информации и находясь на нем буквально «утопаешь» на несколько часов в данном ресурсе? Я — да.

И что заставляет Вас там находится все это время? Эти сайты или блоги написаны для людей. Именно так — для людей. Не для поисковых систем, а именно для людей. Нет, конечно же, посты необходимо оптимизировать под поисковые запросы — безусловно. Об этом я кстати, хочу написать в ближайших своих постах, так что советую следить за обновлением материала моего блога  http://lovesneaker.ru/

Именно поэтому я настоятельно рекомендую подписаться на его обновления здесь, чтобы не пропустить ничего интересного.

Но в то же время, необходимо писать нормальным, человеческим языком, подробно все рассказывать по теме Вашего блога, писать о том, в чем Вы действительно разбираетесь. И человек, который каким либо образом попавший к Вам не ресурс, получит действительно тонну полезной и интересной ему информации.

Плюсом к этому будет служить и внутренняя перелинковка, т.е. перенаправление на смежные темы. Об этом я более подробнее расскажу в третий части данного поста.

Поэтому пишем по теме блога и о том, что Вам действительно нравится и что Вы действительно любите. Ведете блог про рыбалку — вот и пишите обо всем, что знаете в данной тематике. Не надо писать одну статью про разведения герани, другую — об бизнесе МЛМ   (оставьте эту тематику мне ))), третью — о установке вертикальных свай фундамента и преимуществе  цемента марки М-500, от дешевого турецкого…

О том, как выбрать правильно тематику, определить, что для Вас является приоритетной темой — я писал в статье «Что писать в блоге?» . По схожей тематике есть другая статья, которая называется «Что писать на блоге? Как родить привлекательную статью»

Теперь давайте перейдем ко второй части моей статьи и я хочу прояснить в ней о том, зачем нужно улучшать поведенческие факторы и на что они влияют.

Так вот, улучшая поведенческие факторы, Вы таким образом улучшаете трастовость, т.е. вес Вашего блога. Изучив большое количество информации по продвижению, раскрутки блогов, сайтов,  я все чаще и чаще сталкиваюсь с такой информацией, которая гласит о том, что SEO продвижение уходит в прошлое.

О чем это говорит? Только об одном. Поисковые роботы, все чаще и чаще обращают внимание на то, как ведет себя посетитель того или иного ресурса, иначе говоря на его поведение. Именно это и лежит в основе такого понятие, который мы и рассматриваем в данной статье.

И поверьте мне на слово — роботы прекрасно понимают логику человека, то что он читает, как он переходит со страницы на страницу блога, сколько он времени проводит за прочтением одной страницы, или ряда страниц.
Именно это и лежит уже в основе того момента, как продвижение Вашего ресурса. По сути уже только от этого и зависит, где Ваш блог будет в ТОПе или в поп…

А раз так, то давайте поговорим о том, как повлиять на поведенческие факторы Вашего блога. Это и есть третья часть нашей темы.

Ну, как я уже и говорил и повторюсь — главный совет на сегодня и вообще — пишите статьи для людей. Чтобы статьи, которые Вы будете выкладывать были интересны Вашему читателю, что материал который Вы будете выкладывать — был ценным. Сам этот принцип сработает сам собою.

Т.е. необходимо создать притягательную атмосферу и следить постоянно за ценностью контента. С этим разобрались. Это первое и самое главное замечание.

Второе: удобная и понятная навигация. Тут я думаю все понятно. Это и понятное верхнее меню, где необходимо вынести все основные моменты навигации Вашего блога. Особое внимание необходимо уделить карте блога, иначе говоря отдельному подменю, в котором необходимо расположить ссылки на все Ваши статьи.

Это очень здорово упрощает жизнь посетителю Вашего блога. О том, как это легко и удобно я реализовал с помощью бесплатного плагина  Sitemap Generator Plugin for WordPress, читайте в моей статье здесь. Плюс это здорово помогает в работе поисковому роботу. Индексация сайта будет проходить на порядок лучше.

Далее: внутренняя перелинковка сайта. Если Вы перечитаете абзац, который только что прочитали, то увидите там ссылку на другую статью — именно это и есть перелинковка (связка с другой статьей, переход).

Происходит следующее:  в момент прочтения материала, Вы выкладываете схожий (релевантный) материал по теме основной статьи, и человек, который прочитывает данный материал, возможно заинтересуется и перейдет по ссылке.

Обычно это делается с помощью функции «_blank»,  в CMS WordPress, т.е. «Открытие в новом окне». Это происходит обычно с помощью установки галочки в чек боксе, как показано на картинке ниже.

Поведенческие факторы-открытие статьи в новом окне

Что происходит в итоге? Посетитель читает статью, видит ссылку, ведущую на схожий материал и переходит по ней. Данная страница открывается в новом окне. Причем старое окно остается открытым. Это очень хорошо.

Это все четко отслеживает робот, который четко следит за этим. Если посетитель пробыл на Вашем сайте более 30-60 секунд — ставьте себе плюсик, если меньше — жирный минус. Значит Ваш блог не интересен посетителю. Это плохо.

Существуют еще и другие способы, о которых я еще расскажу в следующих статьях. Тут же хочу еще вскользь упомянуть о таком факторе, здорово повышающем поведенческие факторы — это проведение всевозможных кроссвордов, розыгрышей, лотерей, конкурсов. Люди любят «тусить» и играть — такова природа человека. Работа — работой, но и отдыхать тоже нужно.

Пример проведения кроссворда, Вы можете просмотреть здесь. Так как основная тематика моего блога является тема МЛМ, то и соответственно я не случайно выбрал и тему для своего кроссворда.

Трудно представить себе классный, высоко посещаемый ресурс, в котором всего этого не было бы. Обычно авторы трастовый сайтов периодически устраивают разного рода мероприятия. И делают они это по одной причине: чтобы привлечь все большее количество людей, таким образом улучшая поведенческие факторы на блоге.

Как отследить статистику, чтобы понять, где надо доработать, что улучшить?

Об этом я поговорю, пожалуй в следующих статьях своего блога. Это весьма важный момент, поэтому, чтобы не пропустить данный раздел — советую подписаться на обновления блога, чтобы быть в курсе нового материала.

Друзья, в данном посте, я поверхностно рассказал о тех основных принципах, которые повышают поведенческие факторы Вашего блога и как следствие влияет на результаты выдачи в поисковиках.
Очень прошу прокомментировать данную статью и рассказать о том, что я изложил в ней правильно, а что возможно необходимо исправить.

Делитесь своими мыслями по теме данного поста. Оставляйте комментарии!

Notice

P.S. Понравилась статья? Советую получать свежие статьи и обновления на Ваш e-mail, чтобы не пропустить информацию о новых и интересных статьях, бесплатных видео курсах и конкурсах блога.

С уважением, Александр Быкадоров

Все статьи
блога